Культ науки

kultnauki1В XIX в. началась индустриализация Европы. Некоторые философы, переосмыслив принципы Французской революции, решили, что двигателем прогресса является не религия, а наука. Среди них был Огюст Конт (1798—1857). Он считал, что человек, миновав теологическую эпоху и эпоху метафизики, вошел в эпоху позитивизма. Чтобы ускорить прогресс, необходима религия, высшим предметом которой является само человечество. Требования этой религии: любовь как принцип, порядок как основа, прогресс как цель.

Последнее утверждение нашло отклик в умах многих ученых. Физик Поль Ланжевен, основавший в 1930 г. Союз рационалистов, утверждал, что спасение человечества заключается в широком использовании научных методов.
В наши дни наука больше не считается непогрешимой и не является соперницей религиозных идей. Тем не менее исследователи в своих работах придерживаются определенных нравственных принципов, опираются на особый этический кодекс.

Конт считал, что эра позивитизма отличается от теологической эпохи и эпохи метафизики тем, что ученые отказываются от поиска причин и сущности вещей, а изучают объективные законы на основе наблюдений и экспериментов.

Похожие записи:

  1. Новые культы

Tags: ,

Комментарии закрыты.

На главную