Происхождение сект

Секта — это группа лиц, исповедующих особое учение внутри какой-либо религии или философии. Христианство, например, начиналось с появления секты внутри иудаизма. Сегодня слово «секта» чаще всего применяется к так называемым тоталитарным сектам, в основе которых — культ вождя, безоговорочное подчинение рядовых членов руководству организации. Учителя некоторых сект делают из верующих покорных рабов, дешевую рабочую силу. Поэтому религиозное чувство становится опасным инструментом психического воздействия. Противоправные действия таких организаций (изуверские обряды, физическое и психологическое давление) должны преследоваться по закону.

Читать полностью »

Tags: ,

Появление вуду

vuduВ XVI в. на Антильские острова из Дагомеи (Бенин) были доставлены черные рабы, исповедующие племенные культы. Чтобы добиться послушания, французские колонизаторы вынуждали рабов принять католичество. Рабы приняли новую веру, но не забыли старой, создав на их основе синкретичную религию, сочетающую элементы традиционных верований и католицизма. Объектом поклонения в новой религии стали дагомейские божества — лоасы. Для вуду характерна практика колдовства, особенно черной магии. Во время сеансов совершаются попытки оживления умерших и превращения их в живых мертвецов — зомби.

Читать полностью »

Tags: ,

Появление бахаизма

Бахаизм зародился в шиитском исламе в 40-х гг. XIX в. Все религии, по мнению бахаистов, содержат общие идеи и ведут к Богу, но, чтобы достичь его, последователи всех религий должны объединиться во всемирной вере. Бахаисты считают, что религия не должна находиться в противоречии с наукой, и утверждают, что человек появился в результате эволюции, а Земля возникла естественным путем. В бахаизме нет духовенства, каждый может молиться по-своему. Церемонии проходят как собрания верующих. Специальных мест для собраний у бахаистов нет, но в разных регионах мира возведены «храмы веры» с девятью фасадами и девятью дверями, символизирующими объединение девяти религий в одну. Приверженцы бахаизма есть во многих странах мира.

Tags: ,

Даосские тексты

Даосские тексты собирались и комментировались веками. Во времена династии Мин (1368—1644) они составляли 5485 томов под названием «Дао дэ цзин».

Tags: ,

Учение даосов

daosizm-textИсходной идеей даосизма является учение о дао («путь») — некой силе, или начале, пронизывающей все вещи и управляющей ими. Учение даосов делят на религиозное и философское. Верующие даосы уповают на помощь целого сонма божеств и духовных существ. Путь к постижению дао предполагает душевный покой, отказ от погони за материальным, подавление страсти и желаний и утверждение в жизни естественности и гармонии. Хорошие и дурные поступки определяют судьбу души. Даосы верят, что, если с помощью магии и алхимии развивать силу, или добродетель дэ, можно достичь бессмертия. Даосские трактаты содержат рецепты эликсира бессмертия. Однако полное управление энергетическими потоками и обретение бессмертия доступно немногим.

Tags: ,

Рождение даосизма

daosizmОснователем учения считают мудреца Лао-цзы, якобы жившего в VI в. до н. э. Религиозный даосизм, или даоцзяо, появился во II в. н. э., в период правления династии Восточная Хань. Одним из первых его проповедников был Чжан Лин, он же Чжан Даолин, которому Лао-цзы завещал текст «Дао дэ цзин» и право быть его наместником на земле. Чжан получил титул Небесного Учителя, который до сих пор из поколения в поколение передается в его роду.

Читать полностью »

Tags: ,

Происхождение конфуцианства

konfucДревнейшая философская система и одно из трех главных религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока возникло в Китае на рубеже VI-V вв. до н. э. Конфуцианство всегда оказывало сильное влияние на китайское общество и неотделимо от образа жизни китайцев.
В основе конфуцианства лежит учение Кун-цзы (что означает «мудрый учитель Кун»). Иезуитские монахи-миссионеры, переводившие его труды в XVII в., дали ему имя Конфуций.
Он родился в 551 г. до н. э. в Куфу (современная провинция Шань-дун), где в его честь воздвигнут великолепный храм, а к месту его рождения начиная с III в. до н. э. стекаются паломники. В эпоху Хань (II в. до н. э.) Конфуций был признан «подлинным властелином», а его учение обрело статус официальной идеологии.

Tags: ,

Обряды

sintoizm-obriadyСинтоисты поклонялись ками прямо на природе — среди лесов, у подножия скал и деревьев, на морском побережье, на рисовых полях. Позже в самых живописных местах были устроены святилища. Таких культовых мест в современной Японии более 80 тыс. В главном помещении находится какой-либо предмет в оправе — символ божества. Часто это ветка, зеркало или меч, в которых, как считается, заключены таинственные силы. Все священное пространство огорожено канатом из рисовой соломы, что тоже имеет сакральное значение.
Особой частью синтоистского культа являются праздники. Они устраиваются раз или два в год и обычно связаны либо с историей святилища, либо с мифом, освещающим событие, приведшее к его созданию. Храм убирают и украшают фонариками. Праздник сопровождается исполнением священных танцев и музыкой.
Ками любят развлекаться, но не терпят нечистоплотности. Моральная и физическая чистота — основной закон синтоизма. В святилища запрещено входить больным и людям в трауре. Верующий, прежде чем предстать перед ками, должен прополоскать рот и вымыть руки в бассейне у входа в святилище. Перед алтарем он снимает верхнюю одежду и ударяет в колокол, отгоняя тем самым злых духов, затем делает подношение или бросает в стоящий перед алтарем ящик монетку, три раза хлопает в ладоши и кланяется.
Синто придает большое значение гармонии между человеком, его ками и природой. Предки, ставшие божествами-покровителями, обитают на горе (в месте захоронения). Оттуда они следят за благосостоянием своих потомков, посылают им, к примеру, воду, необходимую для хорошего урожая.
В VI в. в Японию проник буддизм, который легко нашел общий язык с синтоизмом. Ками стали считать воплощениями будд и бодхисатв. Буддийские монахи принимают участие в синтоистских церемониях.

Tags: ,

Появление синтоизма

sintoizmВ древности японское общество делилось на роды, каждый из которых почитал своего бога-покровителя — какого-либо обожествленного предка. В руках вождя рода была политическая и религиозная власть. В VI в. один из кланов стал императорским. Из традиций и обычаев, бытовавших в японских народных религиях, возникла религия синто, что означает «путь богов».

Читать полностью »

Tags: ,

Появление буддизма

Основатель
buddizmВ VI в. до н. э. Индия переживала религиозный подъем. В противовес ритуалам брахманов, объединившихся в самую замкнутую касту, появились новые философские учения. Среди них прочное место занял буддизм.
Сиддхартха Гаутама родился около 553 г. до н. э. Происходил он из царского рода Шакьев (впоследствии его назвали Шакьямуни, или мудрец из шакьев). В 29 лет принц покинул дом в поисках истины, которую он не нашел в индуизме, и поселился отшельником в лесу. Затем он присоединился к пяти аскетам в надежде, что умерщвление плоти приведет его к прозрению. После шести лет аскезы, так и не приблизившись к цели, Гаутама расстался с аскетами. Однажды он сел под деревом и дал обет, что не сдвинется с места, пока не разрешит загадку страдания. В конце концов на него снизошло просветление: он постиг подлинную природу страдания. Гаутама провел остаток жизни, проповедуя открывшиеся ему истины. Он умер в возрасте 80 лет. Последователи Будды почитают его как основателя духовной традиции, носящей его имя. Новое учение получило название буддизм (от «будда» -«просветленный»).

Читать полностью »

Tags: ,

« Раньше   Позже »