Буддизм как мировая религия


Читать полностью »

Tags:

Японский буддизм

«Ни в одной стране нет хижины, даже самой отдаленной и захудалой, которая не освещалась бы лучами серебряной луны. Когда человек откры­вает окно и смотрит вдаль, истина с неба входит в его жилище и осеняет его».

Читать полностью »

Tags:

Буддизм в Китае и Корее

«Никто не следует по дороге, ведущей на небеса, все ломятся в ворота, ведущие в ад».

Читать полностью »

Tags:

Буддизм в Тибете

«До тех пор, пока дышит человек, где бы он ни был, к нему придет сочувствующий Будда, воплотившийся в нечто неведомое».

«Мгон-ртог-ргиан»

Читать полностью »

Tags:

Буддизм в Юго-Восточной Азии

«Ни на небесах, ни в пучине морской, ни в горных пещерах не может спрятаться человек от совершенного им дурного поступка».

Читать полностью »

Tags:

Божества, обряды, праздники

Вскоре после смерти Будды раз­витие его учения пошло по двум направлениям.

По учению тхеравады, человек не зависит от воли высших сил (богов). Духовное совершенство достигается через смирение, мило­сердие и самоконтроль.

Читать полностью »

Tags: ,

Учение Будды

«Ведя строгую жизнь, сохраняя самообладание, одержав победу над собой, человек достигнет совершенства; в этом заключается высшая святость».

«Тхерагатха», 212

Читать полностью »

Tags: ,

Обряды конфуцианства

В конфуцианских текстах описаны культы предков, неба и земли. Конфуций поощрял культ предков как средство воспитания верности роду. Однако он был противником принесения в жертву людей и животных. Под его влиянием в могилы стали помещать вместо них глиняные фигурки. Конфуций считал, что гармония в человеческих отношениях достигается благодаря повседневным ритуалам, которые выполняет каждый член общества. Большое значение он придавал одежде. Ее цвет и фасон были не случайны, а отражали общественное положение человека. Одежда налагала на тех, кто ее носит, особую ответственность.

Tags: ,

Учение конфуцианства

«Пробуждать себя поэзией, Поддерживать себя обрядами, Совершенствовать себя музыкой».
Конфуций

Зародившееся в годы потрясений и войн (так называемый период Вёсны и Осени, 770−476 до н. э.), конфуцианство стремилось внести гармонию и мир в общество. Гуманистическое по сути, это учение проповедовало принципы самосовершенствования и благожелательности к другим. Конфуцианство не создает высший идеальный мир. Идеал Конфуция — гармоничное общество, где каждый добросовестно выполняет свой долг. «Работа во имя служения людям!» — его девиз. Конфуций считал, что только реальный мир может дать человеку радость и умиротворение, но нужно приложить усилия, чтобы достичь этой цели.

Читать полностью »

Tags: ,

Обряды и праздники даосов

«Тот, кто знает людей, — умен, познавший себя — просвещен».
Лао-цзы

daosizm-obrСамый важный обряд даосов заключается в очищении земли и изгнании злых духов. Даосы стремятся обрести в этом обряде единение с дао, чтобы достичь бессмертия. Он также помогает поддерживать и сохранять мужскую (ян) и женскую (инь) энергию. Китайские праздники, такие как Новый год, не имеют отношения к религии, а связаны с народными обычаями и сельским хозяйством. Большой религиозный праздник даосов называется цон-жи-уан (пятнадцатый день седьмой луны). Считается, что в этот день мертвые появляются среди живых, и даосские священнослужители во время церемонии освобождают души усопших от страданий.
Даосы считают своей обязанностью посещать святые места — горы с воздвигнутыми на них храмами — Таи в провинции Шаньдун, Хуа в провинции Шэньси и Эрмей в провинции Сычуань. По преданию, там обитают Бессмертные, удалившиеся от мирской суеты, и каждый верующий мечтает с ними встретиться.

Читать полностью »

Tags: ,

« Раньше